Начало | Компания Тяньши | Путь к Здоровью | Путь к Успеху | ЧаВо? | Справочник | Учимся | ||||||||||
|
Добро пожаловать на сайт нашей корпорации. Мы будем рады, если вы найдете здесь для себя полезную информацию. Об о всех вопросах и пожеланиях, Пишите. Можно ли вырастить лидера?Нет таких родителей, которые не мечтали бы о таких качествах своего ребенка, как решительность, умение добиваться своего, убеждать других, вести их за собой, пользуясь своим непререкаемым авторитетом. Американская модель харизматической личности лидера прочно прижилась на нашей почве. Любая мать с плохо скрываемой гордостью, будет рассказывать о том, что ее Вася, Петя, Катюша едва придя в детский коллектив, сразу стала лидировать.Кстати та же самая мама продолжает требовать от своего чада полного подчинения, послушания в доме, чтобы он был этаким беcпроблемным пай-мальчиком, отличником, гордостью родителей. А ведь эти требования, мягко говоря, не совместимы. Одно из основных качеств лидера - ему тесны любые режимные рамки, стандартные наборы правил поведения, он хочет (и может!) сам принимать решения и отвечать за них. Но вернемся к маленьким лидерам, проявляющим свою сущность чуть ли не с пеленок - все же это их качество - предмет тайной гордости родителей. Понять, действительно ли ваш ребенок - лидер, не просто, так как на первых порах, в дошкольных группах <якалки>, и вправду, лидируют. Но постепенно, возрастная проницательность малышей, с одной стороны, и беспомощность псевдолидеров, с другой стороны, оттесняют последних и выдвигают в центр внимания настоящих лидеров. Не очень лицеприятное описание, не правда ли? Но не все так печально. Ребятишки - <якалки> могут быть очень милыми и обладать массой достоинств, если бы не их слабое место: они очень хотят быть в центре, командовать, принимать уверения в своей исключительности. Если вовремя подключится, то родители могут облегчить своему ребенку будущее, которое неизбежно принесет им разочарование, обиду на друзей и непонимание, почему же они все от него отвернулись, перестали признавать за главного? Для начала разберитесь в ситуации и перестаньте выдавать желаемое за действительное. Присмотритесь, как ваш ребенок общается. Если вы увидели, что у него есть все задатки, чтобы стать псевдолидером, то самое время предпринять некоторые шаги. Во-первых, постарайтесь постепенно подвести ребенка к мысли, что ведомым быть тоже неплохо, и вовсе не обязательно быть ведущим, Можно привести несколько жизненных примеров, где лидер, действительно, вынужден опираться на тех, кто рядом, и без их поддержки ему пришлось бы туго. Во-вторых, необходимо постепенно формировать у малыша чувство группы, чувство того, что тот, кто рядом - очень важен. <Якалки>, как мы уже говорили - глубокие индивидуалисты, видящие в других лишь соперников. Ему важно увидеть, понять, что другие ребята тоже могут быть сильными, добрыми, хорошими товарищами. И самое главное - успех бывает не только личным, но и совместным с другими, где каждый внес свою лепту. В-третьих, надо помогать ребенку справляться со своей неуверенностью: <Не получилось сразу, потерпи, не злись и не обижайся, попробуй еще раз, у тебя обязательно получится!>. И наконец, очень полезны бывают придуманные вами сказки, рассказы, своеобразные психологические этюды, в которых главный герой (например, медвежонок, или щенок) тоже <якалка>, с которой все отказались дружить. Пусть этот герой в вашем рассказе совершает похожие поступки - хочет быть первым на соревнованиях, а приходит последний, хочет идти первым по дорожке, побежал вперед и вдруг остался один - другие куда-то свернули и так далее, примеры подскажет сама жизнь. Только не пытайтесь после рассказа в виде резюме читать нотации, выносить приговор главному герою. Лучше вместе с ребенком займитесь коллективным творчеством: пусть он сам придумает выход из создавшейся неприятной ситуации, расскажет, что по его мнению, чувствует медвежонок и как ему надо поступить. Малышу на первых порах будет трудно самому понять, что же происходит, какие его качества мешают ему общаться так, как он хочет. Помогите ему. Не исключено, что из псевдолидера он превратится в настоящего лидера. Вполне возможно, что этого и не случится, ничего страшного, кому как ни нам, взрослым, знать, что каждый хорош на своем месте. Автор: Елена Щербакова, психолог
| ||||||||||||||||||||||
| ||||||
|